На главную Назад
Добро пожаловать, уважаемый посетитель!
>

Видеопрограмма BIOS имеет несколько функций, которые обслуживают

графику на IBM PC.Устанавливая регистр AH равным 11, программа

может сделать выбор цвета в графическом режиме.Эта подпрограмма

устроена так, что она работает с истинной палитрой, а не с

предопределенными палитрами цветной платы.Если графический режим

320*200 имеет истинную палитру, то это означает, что должно

существовать отображение в четыре цвета, возможных для каждой

точки, из четырех цветов, которые хотела бы иметь программа.В

настоящее время это делается для цвета фона в режиме нормального

разрешения.Вы можете выбрать любой цвет в качестве цвета 0, цвета

фона.Интерфейс этой программы был разработан для того, чтобы

позволять определение истинной палитры цветов, если фирма IBM

когда-либо модифицирует аппаратуру так, чтобы позволять это.

 

Чтобы достичь этой цели, значение точки определяется в регистре

BH. В регистре BL определяется цвет, который присвоит адаптер этой

точке. Например, если содержимое регистра BH равно 0; регистр BL

содержит значение цвета фона. BIOS обслуживает значение регистра

BH, равное только 0 или 1 , так как можно выбрать только цвет фона

и одну из двух предопределенных палитр. Пролог BIOS определяет

палитру. С помощью этой функции можно также определить цвет

окаймления в текстовых режимах.

 

Две другие графические подпрограммы позволяют читать либо

записывать конкретные точки графического экрана. В простейших

случаях эта функция BIOS позволяет вам определить строку и колонку

без определения их отображения в буфер дисплея. При построении

больших картин, а также при выполнении любой графической работы эти

функции требуют очень много времени. Программа должна вызывать BIOS

при выдаче каждой точки на экран. В случае режима высокого

разрешения программа должна вызвать BIOS 128000 раз, чтобы

изобразить каждую точку правильно. Хотя программы, входящие в BIOS

выполняется очень быстро, она должна вычислять адрес буфера всякий

раз, когда получает информацию о строке и колонке. Для этого

действия требуется умножение и несколько сложений, и следовательно,

требуется некоторое время. В общем случае программа записывает

график с помощью стартового положения точки и смещений относительно

этого положения. Это означает, что программа вычисляет положение

первой точки с помощью алгоритма отображения в буфер, а положения

остальных точек отсчитывает от текущего адреса буфера.


 

Mail.ru