На главную Назад
Добро пожаловать, уважаемый посетитель!

Цветной графический адаптер имеет два режима отображения, в которых

можно управлять отдельными точками экрана. Эти режимы называются

режимами Полной Адресации точек (APA: All Points Addressable),

поскольку с помощью этих режимов можно адресовать и изменять все

точки. В действительности цветная плата допускает более двух

режимов APA, но мы рассмотрим только те два, которые поддерживаются

системой программирования. Используя информацию из технического

описания, вы можете попробовать и другие режимы.

 

Графический режим среднего разрешения обеспечивает вывод

изображения из 320 точек и 200 строк растра. Каждая из этих точек

может иметь один из четырех цветов. Это означает, что для каждой

точки требуется для представления цвета 2 бита. В каждом байте

графической памяти помещается четыре точки или пиксела (от англ.

picture element - графический элемент, которые называют также

"пелами"). Если вы умножите горизонтальный размер на вертикальный,

а затем разделите на 4 - число точек в байте, то увидите, что в

режиме среднего разрешения требуется 16000 байт. Именно поэтому

цветная плата имеет память объемом 16K.

 

На Фиг. 8.13 показано расположение элементов в каждом байте.

Пара бит с номерами 6 и 7 отображается первой точкой (0), а биты 0

и 1 представляют последнюю точку (3), отображаемую из этого байта.

Впервых 80 байтах графической памяти содержится 320 точек

строки растра 0, т.е. первой строки экрана.

 

765 432 10

ЪДДДДДДДДДВДДДДДДДДДВДДДДДДДДДВДДДДДДДДДї

іііі і

і точка 0 і точка 1 і точка 2 і точка 3 і

ііііі іііі

АДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДБДДДДЩ

 

Фиг. 8.13 Битовая структура для графики 320*200

 

Но байт 80 уже не содержит первые четыре точки строки 1. По

причинам, которые объясняются конструкцией аппаратуры, четные и

нечетные строки хранятся в разных концах графической памяти. Все

нечетные строки имеют смещение 2000H байт от соответствующих четных

строк. Поэтому строка 1 лежит в байтах от 2000H до 204FH. Строка 2

- четная и находится по адресам от байта 50H до 9FH; строка 3

находится по адресам от 2050H до 209FH, и так далее.

 

На Фиг. 8.12в изображена программа, которая иллюстрирует

структуру графической памяти. Эта программа рисует диагональную

линию на дисплее 320*200. Линия начинается в точке (0, 0), верхнем

левом углу, и идет до точки (199, 199), в самый низ и слегка правее

центра. Первая часть программы вводит дисплей в режим APA среднего

разрешения с помощью вызова программы BIOS. В следующей главе

рассматривается, как это делается.

В программе регистр DI используется в качестве указателя

нужного байта в буфере дисплея. В целом программа выводит 200

точек. В регистр BL загружается число 50, так как внутренний цикл

пишет по четыре точки за одну итерацию. В регистр CL заносится 2 -

значение счетчика переключений. Цикл заносит в регистр AL код 0C0H,

что устанавливает старшие два бита на цвет 3; остальные три точки

байта имеют цвет 0, т.е. цвет фона. После записи этого байта

регистр AL сдвигается вправо на 2 бита, и теперь активизируется

вторая точка байта. Прибавление значения 2000H к содержимому

регистра DI смещает указатель на нечетную строку. Третья точка

снова получается сдвигом регистра AL и вычитанием числа (2000H -

80) из содержимого регистра DI. Это возвращает регистр DI назад в

четную строку, но уже на следующие 80 байт. Наконец, после записи

четвертого байта, регистр DI снова возвращается в четное поле, но

еще и увеличивается, смещаясь тем самым на следующий байт строки

растра. В примере цикл работает с четырьмя байтами, так как на

каждый байт приходится четыре элемента.


 

Mail.ru