На главную Назад
Добро пожаловать, уважаемый посетитель!

Прежде чем двигаться дальше, обсудим синтаксис команд языка ассем-

блера.Мы должны выделить основные компоненты языка ассемблера,

чтобы можно было затем обозначать эти компоненты с помощью

сиандартных терминов.

 

Команда языка ассемблера состоит из четырех частей.Фиг.2.8

показывает типичную команду ассемблера и названия этих частей.

 

--------------------------------------------------------

PART1:ADDAX,BX;Добавить к длине буфера

МеткаОпКодОперандыКомментарий

--------------------------------------------------------

Фиг. 2.8 Синтаксис языка ассемблера

 

Единственная обязательная часть команды языка ассемблера - ОпКод

(сокращение от ОПерационный КОД).Программисты иногда называют ма-

шинные команды кодами операций. Операционный код в утверждении язы-

ка асемблера определяет, какую опреацию должен будет выполнить про-

цессор, в нашем примере - операцию сложения (по английски - add -

прим.перев.).

 

Поле операндов содержит дополнительную информацию о команде,

например, какие значения участвуют в операции.Поле операндов

определяется операционным кодом.Каждому коду операции должно

соответствовать определенное число операндов.Для команды ADD

требуется два операнда; операция перемены знака (NEG) обходится

лишь одним, а для некоторых команд, например, команды десятичной

коррекции DAA, операнды не нужны.В главе 4 описаны эти команды и

их операнды.

 

Метка и комментарий необязательныв команде. Поле метки позво-

ляетобозначить какое-либоконкретное местов памяти компьютера.

Собственныйадрес имеетсяулюбогоучастка памяти,но выделить

адрескакойлибокомандытрудно,есливообщевозможно. Метка

позволяетидентифицироватьопределенноеместов памяти заданным

программистомименем.Говорятехнически,полеметкисодержит

символический указательрасположения команды. Еслимы хотим обра-

титься кэтой команде позднее,то мы делаемэто через символьное

имя инам не требуетссяуказывать абсолютное расположениеданной

инструкции. Использование меток - одна из причин предпочтительности

языкаассемблерапередмашиннымязыком.Превращением же симво-

лических имен в реальные адреса ведает ассемблер.

 

Поле комментариев служит для удобства программиста.

Программист может использовать это поле для сообщения

дополнительной информации о команде.Комментарий не обязательно

жестко связан с командой.Вы можете отвести под комментарий целую

строку, поставив в ее начале символ ";".Это позвляет программисту

в ключить в листинг ассембле- ра блок собственной информации, к

примеру, описание используемого алгоритма.

 

Укаждого естьсобственное представлениео том,как следует

комментироватьпрограммы, ивы навернякатоже скоровыработаете

свое. Какправило, вы будетепытаться включать вних информацию,

котораяотноситсянепосредственнокрешаемойпроблеме.В при-

веденномпримеребылобыбессмысленнокомментироватькоманду

чем-нибудь вроде"сложить AX иBX". Это неболее, чем повторение

операционного кода и операндов (развечто в переводе с английского

- прим.перев.). Еслиуж вы намерены связатьсяс комментариями, то

делайте их достойными труда их написания и чтения.


 

Mail.ru